Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.05.2024
04:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Вебинар «Разработка учебно – методического обеспечения занятий творческого объединения для одаренных учащихся по изучению технологии швейных

09.12.2020 г.

Гончарова Г.В.  учитель технологии ВКК

«Разработка учебно – методического обеспечения занятий творческого объединения для одаренных учащихся по изучению технологии швейных изделий»

Современные тенденции развития образования ставят перед школой задачи не только компьютеризации,  знания иностранных языков, но и развитие более интеллектуального и креативного образа мышления учащихся, развитие индивидуальных   способностей и детской одарённости.

Современный учитель не ждёт, когда что-то изменится, а работает сегодня, сейчас. В модернизации образования только материальные средства, как бы они не были важны, не смогут полностью определить будущие перспективы. Педагогическое мастерство, знания, стиль, талант учителя являются главными структурными компонентами Новой школы. Современная система образования предполагает отказ от образования как представления обучающимся готовых ответов на заданные ими вопросы, широкое использование проблемного обучения, исследовательского метода, метода проектов, обеспечение органического единства в обучении и воспитании, школьной и внешкольной деятельности, вовлечение школьников в самые разнообразные социальные практики.

Сегодня мы  создаем условия для развития творческих способностей, развиваем у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учим их самостоятельно мыслить, полнее реализуем их потребности, повышаем мотивацию к изучению предметов, поощряем их индивидуальные склонности и дарования.

Основная  цель  ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ обучающегося   изучения технологии швейных изделий: – сформировать  готовность  учащихся  к обоснованному  выбору  профессии, жизненного пути с учетом состояния здоровья, потребностей  рынка труда  в специалистах.

Задачи: Обобщить у учащихся  знания и умения  в сферах трудовой  деятельности,  профессиях.     Воспитывать уважение к рабочему человеку.

-  способствовать реализации интереса к художественному проектированию одежды;

- способствовать эстетическому восприятию, формированию у учащихся вкуса, творческого воображения;
- создать условия для формирования        умения работать  в группе;

 

Краткие сведения из истории одежды.

Теоретический курс обучения направлен на формирование у обучающихся  знаний по истории одежды, композиции костюма, этапы моделирования, а также знакомство с пропорциональным членением костюма и конструктивными линиями.

Историческое развитие стилей одежды.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ  СТИЛЬ.   Например, в рабовладельческих государствах – Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме – одежда рабов лишь прикрывала наготу. Для костюма характерны пластические свойства тканей  в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форму тела, слегка проступавшего  под одеждой. Эти одеяния назывались по – разному: хитон, гиматий, тога, туника.

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Стиль средневековой Европы XI –XIII вв. – заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны.

СТИЛЬ РЕНЕССАНСА.
Для этого стиля характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной, более мягкого женственного силуэта, обнажаются шея и руки.

СТИЛЬ   БАРОККО.
Этот стиль существовал в XVII – XVIII веке. Характерность этого стиля в его сложности и многослойности. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой.

СТИЛЬ РОКОКО.
Одежда этого стиля не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными.

КЛАССИЦИЗМ.
Конец  XVIII века характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм.

В XIX веке вновь в платье появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается.

В Современном стиле одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей.
В наше время процесс демократизации костюма продолжается, причем  сущность его не  осталась неизменной. Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом. В одежде XX в. стали традиционными приемлемые в настоящее время черты костюмов различных исторических эпох.
 КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА – это сочетание элементов одежды, объединенных в единое целое замыслом художника –модельера.

Процесс создания композиции модели и выполнение ее в материале называется творческим моделированием.

В правилах создания костюма  большую роль имеет значение и сущность силуэта, ритма и цвета при создании костюма. Первое зрительное впечатление от костюма получают, обращая внимание на его силуэт. Современный костюм можно условно вписать в одну из простых геометрических фигур.

Пропорции – это определенное соотношение частей (форм) модели между собой и с моделью в целом. Соотношение длины и ширины изделия, размеров каждой детали по отношению ко всему объему изделия видно на следующих примерах.

Знакомятся с  ритмом.
Ритмом называется  закономерное чередование соизмеримых форм и элементов одежды.
Цвет играет  большую роль в композиции костюма. Правильное использование цвета помогает создавать модели одежды.  С помощью цвета можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть недостатки телосложения, также изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос, лица.
Теплые цвета с их промежуточными оттенками воспринимаются как выступающие, поэтому в одежде они зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные цвета являются отступающими, они придают фигуре стройность, скрывают ее недостатки.

Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Творческий проект - это хорошая творческая задача для самовыражения любого учащегося. Метод проектов рассматриваю не как итоговую самостоятельную работу учащихся, а как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, удовлетворяющих индивидуальные потребности личности, а в перспективе и общества, другими словами: "Я сделаю свой мир полезным, красивым и удобным для себя и других".

Нашими учащимися  выполнено много интересных проектов. Они носят исследовательский, познавательный, обучающий характер. Любой из них конкурентно способный и заслуживает рассмотрения.

Проект «Россияночка» получил  диплом победителя  на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников «За воплощение патриотической темы в проекте»

Особое внимание на занятиях уделяю групповым проектам. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, эмоциональной притягательности, взаимопонимания, доверия, уважения, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.

На протяжении ряда лет мы оказываем шефскую помощь детскому садику п. Давыдовка по пошиву сценических костюмов для праздников.

В очередной раз, к детскому мероприятию, посвященному празднованию осени, под названием «Серая тучка»  пошили  костюмы «Рябинки в красных косынках». За что получили благодарность от администрации.

Обучение учениц технологии поузловой обработки легкой одежды вооружает их знаниями и практическими навыками, которые они с успехом могут использовать в своей будущей трудовой жизни. Тем более, потребность в одежде будет всегда актуальна, пока существует человечество. Главной особенностью организации самостоятельной работы учащихся, формирование практических умений и навыков по обработке швейных изделий можно считать то, что овладение швейным делом открывает большие возможности выпускниц в их будущей жизни.

Учащиеся принимали участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии. 2018-2019: 2 победителя в номинациях.
2019-2020: 2 победитель в номинациях.

I I тур Всероссийской олимпиады школьников  по технологии.
2017-2018: 1- победитель, 2 – призера.
2018-2019: 2 победителя, 3 - призера.
2019-2020: 1 победителя, 4 призера.
Разработанная программа и дидактические материалы, - способствуют развитию и закреплению технологических знаний, умений и навыков, направленных на становление профессионально-значимых качеств, которые будут использованы учащимися в дальнейшей трудовой деятельности.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: GV000 (09.12.2020) | Автор: ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
Просмотров: 99 | Теги: ВЕБИНАР Одаренные дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz