Главная
Регистрация
Вход
Четверг
09.05.2024
01:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Презентации 

Кейс - технологии как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС.

Задачи учителя: мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности; организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовывать свои способности и интересы. 

Суть метода: использование в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях
•Цель кейс технологии- помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего необходим.

 

 

Задачи метода - максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи. 

Метод кейс - технологии - завоевывает позитивное отношение со стороны учащихся; способствует взрослению; формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе;

Метод ситуативного анализа:
Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения
.
Классификация кейсов по содержанию и организации представленного в них материала:
1.Кейсы, обучающие анализу и оценке;
2. Кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений;
3.Кейсы, иллюстрирующие проблему и ее решение. Классификация кейсов - практические кейсы: метод ситуативного анализа;(Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности).

- научно-исследовательские кейсы или метод инцидента;(Учащиеся получают краткое сообщение о случае, где они должны собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.).

Кейс – практическая задача
Кейс со структурированными вопросами
Кейсы по источнику информации
Проектные кейсы
Проблемные кейсы
Кейс – иллюстрация
Кейс – изложение
Кейсы по субъекту представления информации о ситуации
Технологические особенности метода:представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии;
выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе и взаимный обмен информацией;
погружает группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, обмена открытиями;
интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;
является специфической разновидностью проектной технологии, при которой идет формирование проблемы и путей ее решения на основании кейса;
концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».
представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии;
выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе и взаимный обмен информацией;
погружает группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, обмена открытиями;
интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;
является специфической разновидностью проектной технологии, при которой идет формирование проблемы и путей ее решения на основании кейса;
концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».
Ключевые вопросы при анализе ситуации: «Что вы сделали?», «Какие аспекты действия вы считаете правильными?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что мы могли бы сделать?», «В чем состоит проблема?», «Каковы возможные пути подхода к проблеме?», «Что может произойти и к чему может привести, если…?
Этапы работы
Подготовительный этап:
- формулируется задание; - определяются вопросы.

Этап решения кейсов:

-ознакомление с сюжетом;
-проблематизация;

- формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок;

- выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос;

- проверка гипотез на основе информации сюжета из доступных источников;

-презентация решения;
-рефлексия хода решения кейса.
 

С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

 

Актуальные потребности подростков:
самопознание;
самооценка;
самоопределение;
самовоспитание;
психологическая и эмоциональная независимость;
достижение определенного социального статуса;
стремление к самостоятельности, к взаимоотношениям с противоположным полом.
МЕТОД КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЕТ: аналитические навыки, практические навыки, творческие навыки, коммуникативные навыки, социальные навыки и навыки самоанализа.
  
 
Применение кейс-метода позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе:  
добывать знания самостоятельно
работать в группах
слушать собеседников
аргументировать свою точку зрения
развивать навыки ведения дискуссии.
Пример: Текст кейса (описание ситуации и формулировка задания). Кейс – задание. 
В мультфильме “Маша и медведь” есть такой фрагмент:
медведь стирает грязное платье девочки, которая попала в лужу.
Шьет ей новую одежду, но Маша опять опрокидывает на себя то банку с молоком,
то кастрюлю с вареньем, то перепачкается малиной.
И каждый раз медведь шьет девочке новое платье, а предыдущее стирает.
На веревке сушатся наряды Маши.
Время, проведенное с Машей, для медведя превратилось в настоящее испытание.
 
Задание. Проанализировать поведение Маши из мультфильма.
 
Уточнение задания.:
- Как вы думаете, почему медведь каждый раз шил новое платье?
- От чего зависит срок носки одежды?
- Что включает в себя уход за одеждой?
 
Вы видели в мультфильме , что на веревке висит много машиной одежды.
 
И сегодня мы поможем медведю ее погладить.
 
Так как платья шили сами, на них нет ярлыков, поэтому сначала нам надо будет определить
 
из какого материала сшиты Машины наряды. А у меня сохранились лоскутики, оставшиеся
 
после раскроя платьев. Вам придется провести исследовательскую работу, чтобы определить
 
из какого материала сшиты платья и как их надо гладить.
 
Контекст задания.
- Подберите и изучите информацию о правилах ухода за одеждой из различных тканей.
 
Выясните как влияет конкретная ситуация на правила ухода за одеждой.
 
Выясните, каким образом влияет вид ткани на уход за изделием.
 
 - Провести исследовательскую работу по определению сырьевого состава ткани.
 
Создать ярлык, исходя из сырьевого состава, подобрать символы ухода за изделием.
 
Использование данной технологии дает следующие результаты:

- делает обучение деятельным, так как учащиеся ставятся в условия, когда им нужно самостоятельно принимать решение в конкретной ситуации;

- развивает мышление, способность анализировать и диагностировать проблему, делать выводы;

- обучает практике, формирует взгляд на хозяйственную жизнь, что, в свою очередь, позволяет быстрее адаптироваться на производстве;

- развивает коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству, чувство лидерства, деловую этику; повышает интерес к изучаемым предметам и будущей профессии.
 
 
 

Я особенно ценю в методе работы с «кейсами» независимость мышления.

Можно принять хорошее решение,

а его результаты приведут к плохим последствиям.

Можно принять решение, которое все вокруг считают неудачным,

но именно оно приведет вас к нужным результатам.

           Питер Экман. 

 

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz