Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
22:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [32]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог файлов 

ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ.
[ Скачать с сервера (30.2 Kb) ]16.04.2021, 09:58

Современные тенденции развития образования ставят перед школой задачи не только компьютеризации,  знания иностранных языков, но и развитие более интеллектуального и креативного образа мышления учащихся, развитие индивидуальных   способностей и детской одарённости.

Современный учитель не ждёт, когда что-то изменится, а работает сегодня, сейчас. В модернизации образования только материальные средства, как бы они не были важны, не смогут полностью определить будущие перспективы. Педагогическое мастерство, знания, стиль, талант учителя являются главными структурными компонентами Новой школы. Современная система образования предполагает отказ от образования как представления обучающимся готовых ответов на заданные ими вопросы, широкое использование проблемного обучения, исследовательского метода, метода проектов, обеспечение органического единства в обучении и воспитании, школьной и внешкольной деятельности, вовлечение школьников в самые разнообразные социальные практики.

Сегодня мы  создаем условия для развития творческих способностей, развиваем у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учим их самостоятельно мыслить, полнее реализоваем их потребности, повышаем мотивацию к изучению предметов, поощряем их индивидуальные склонности и дарования. В современной школе существует множество технологий, используемых на уроках.

В МБОУ «Давыдовская СОШ с УИОП» школе ведётся целенаправленная работа с одарёнными детьми.  Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого – педагогическое сопровождение детей.

Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: включение в учебный план школы метапредметных и интегрированных курсов. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Деятельность научного общества учащихся. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня. В рамках своего предмета я стараюсь создать детям условия для раскрытия способностей в полной мере, достижения высоких результатов в выбранном ими виде деятельности, развития их талантов и умений. Поэтому и  был составлен индивидуальный и профильный учебный план внеурочной деятельности в старшей школе - методическое обеспечение занятий творческого объединения для одаренных учащихся по изучению технологии швейных изделий.

Основная  цель индивидуального учебного и профильного учебного плана внеурочной деятельности в старшей школе, развития и поддержки творческой одаренности обучающегося изучения технологии швейных изделий:

-  сформировать  готовность  учащихся  к обоснованному  выбору  профессии, жизненного пути с учетом состояния здоровья, потребностей  рынка труда  в специалистах.

Задачи: Обобщить у учащихся  знания и умения  в сферах трудовой  деятельности,  профессиях.        Воспитывать уважение к рабочему человеку.  Способствовать реализации интереса к художественному проектированию одежды;   способствовать эстетическому восприятию, формированию у учащихся вкуса, творческого воображения; создать условия для формирования        умения работать  в группе.
              Идея создания программы возникла в результате наблюдения на уроках технологии за девочками.  Из общей массы детей я выделила очень способных девочек, замечательно выполнявших все машинные работы и проявляющих фантазию и выдумку в любом задании. Сноровка, аккуратность в работе сразу привлекли моё внимание. С сентября 2020 года индивидуальная работа по выявлению, поддержки, развитию индивидуальных творческих способностей учащихся продолжилась. Я создаю условия  уютной и безопасной атмосферы в кабинете. В классе эстетически продуманное оформление: стенды с таблицами, технологическими картами, работами учащихся. Обеспечены всем необходимым рабочие места (современные швейные машины, манекен, и т. д.), в наличии интерактивные наглядные пособия, раздаточный материал, а так же материл для творчества, которым можно пользоваться в любую минуту. Все это позволяет создать реальные возможности для полноценной деятельности. Для практической реализации программы развития творческих способностей имеются все необходимые условия. Содержание материала даётся учащимся дозировано, по степени усложнения от простого к сложному и только в таком объеме, который необходим и обеспечивает творческий процесс для разработки и изготовление проектных изделий.    На первых занятиях происходит ознакомление с планом работы. «Основы моделирования одежды».

Программа включает пояснительную записку, тематический план, перечень  знаний, умений и навыков формируемых у обучающихся, содержание теоретического и практического обучения, список литературы, учебно-наглядных и технических средств обучения.

Тематический план состоит из 5 разделов:

1.      Общие сведения об одежде.

2.      Композиция костюма.

     3.  Основные этапы моделирования  одежды.

4.      Техническое моделирование.

       Техническая разработка чертежа с рисунка (практическая работа).

На занятиях обучающиеся вовлекаются в творческую деятельность, содержание которой является создание эскиза модели, ее описание, разработка чертежа конструкции, что повышает интерес обучающихся к данному виду деятельности. Процесс углубления знаний осуществляется в условиях реализации взаимосвязи преподавания, черчения, химии, на основе преемственности с технологией в 5-9 классах.

          Теоретический курс обучения направлен на формирование у обучающихся  знаний по истории одежды, композиции костюма, этапы моделирования, а также знакомство с пропорциональным членением костюма и конструктивными линиями. Историческое развитие стилей одежды. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ , ГОТИЧЕСКИЙ, РЕНЕССАНС, БАРОККО, РОКОКО,  КЛАССИЦИЗМ, АМПИР,  МОДЕРН, РОМАНТИЗМ. В XIX веке вновь в платье появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается.

В Современном стиле одежда всегда отражала суть времени и образа жизни  людей. В наше время процесс демократизации костюма продолжается, причем  сущность его не  осталась неизменной. Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом. В одежде XX в. стали традиционными приемлемые в настоящее время черты костюмов различных исторических эпох.
Мода рождается, живет и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно недолго. Когда – то считали средней продолжительностью жизни моды 7-10 лет, но в последнее время, кажется, и этот срок сократился. В настоящее время  основными стилями  являются: классический стиль, романтический,  спортивный, фольклорный, молодежный,  джинсовый, стиль ретро. В каждом стиле можно выделить микростили, которые являются наиболее модными в определенном сезоне: например, к спортивному стилю относится стиль сафари; к молодежному можно отнести диффузный стиль, диско и т.д.) В настоящее время  мода разнообразна, предлагается много стилей и направлений в одежде. Современный человек  индивидуален, и это должно отражаться в манере одеваться.

КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА – это сочетание элементов одежды, объединенных в единое целое замыслом художника – модельера. Процесс создания композиции модели и выполнение ее в материале называется творческим моделированием. В правилах создания костюма  большую роль имеет значение и сущность силуэта, ритма и цвета при создании костюма. Первое зрительное впечатление от костюма получают, обращая внимание на его силуэт. Современный костюм можно условно вписать в одну из простых геометрических фигур. Пропорции – это определенное соотношение частей (форм) модели между собой и с моделью в целом. Соотношение длины и ширины изделия, размеров каждой детали по отношению ко всему объему изделия видно на следующих примерах. Знакомятся с  ритмом: ПРОСТОЙ  РАВНОМЕРНЫЙ,  ПРОПОРЦИОНАЛЬНО – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ, РАДИАЛЬНО – ЛУЧЕВОЙ.

 Цвет  играет  большую роль в композиции костюма. Правильное использование цвета помогает создавать модели одежды.  С помощью цвета можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть недостатки телосложения, также изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос, лица. Теплые цвета с их промежуточными оттенками воспринимаются как выступающие, поэтому в одежде они зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные цвета являются отступающими, они придают фигуре стройность, скрывают ее недостатки. Цвет в одежде должен быть строго продуман и основан на общей  гармонии, учитывающей требования моды и индивидуальные особенности человека. Для современной подростковой моды характерны  яркие, жизнерадостные, сочные цвета. Перевод вытачки.
Перевод (перемещение) вытачек на полочке выполняют вокруг центра груди, начало вытачки может находиться в любой точке контура выкройки и т.д. Перевод вытачек можно осуществлять методом шаблона и графическим методом. Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин вытачки к центру выпуклости

Разрабатывая свою систему действий, я исхожу из следующего содержания понятия "одаренные дети". Итак, одарённые дети: •  имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления; •  имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; •  испытывают радость от умственного труда.

Основой программы «Индивидуального учебного и профильного учебного плана внеурочной деятельности в старшей школе, развития и поддержки творческой одаренности обучающегося изучения технологии швейных изделий» является разработка и выполнение творческого проекта, который отражает весь уровень знаний и умений. В процессе проектной деятельности учащиеся чётко представляют  все звенья цепочки создание моделей одежды – от от идеи, эскиза  до готового изделия, реализации в модели.  Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Творческий проект - это хорошая творческая задача для самовыражения любого учащегося. Метод проектов рассматриваю не как итоговую самостоятельную работу учащихся, а как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, удовлетворяющих индивидуальные потребности личности, а в перспективе и общества, другими словами: "Я сделаю свой мир полезным, красивым и удобным для себя и других". Очень важно пробудить желание: «Хочу узнать», - но этого мало. Необходимо привести учащегося к следующему этапу: «Хочу сделать»; вселить уверенность: «Могу сделать»; и помочь ребенку довести работу до конца: «Я сделал!». Успех окрыляет, пробуждает желание узнавать новое, выполнять более сложную работу, причем школьнику уже хочется работать самостоятельно или при минимальной помощи учителя, чтобы потом можно было с гордостью сказать: «Это я сделал сам». «Воспитание успехом» (выражение А.И. Липкиной) - предоставление возможности ребенку испытать радость и удовольствие от выполняемой интеллектуальной или практической работы, создание условий для развития творческих способностей. Учащиеся выполняют Практическую  работу. Строят чертежи конструкции в масштабе 1:4. Продумывают  материал. Дают подробное описание внешнего вида модели. 

Мною  накоплен опыт использования метода проектов при обучении учащихся  5-10 классов.  В тематике проектов, выполненных учащимися, отражаются не только содержание изучаемого ими программного материала, но и индивидуальные интересы и возможности школьников.  Нашими учащимися  выполнено много интересных проектов. Они носят исследовательский, познавательный, обучающий характер. Любой из них конкурентно способный и заслуживает рассмотрения. Проект «Россияночка» получил  диплом победителя  на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников «За воплощение патриотической темы в проекте». Творческий проект  «Пошив школьной формы»,  «Полупальто», «Пошив юбки – полусолнце»  для конкурса,  «Рябинки в красных косынках». Особое внимание на занятиях уделяю групповым проектам. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, эмоциональной притягательности, взаимопонимания, доверия, уважения, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.

На протяжении ряда лет мы оказываем шефскую помощь детскому садику п. Давыдовка по пошиву сценических костюмов для праздников.  В очередной раз, к детскому мероприятию, посвященному празднованию осени, под названием «Серая тучка»  пошили  костюмы «Рябинки в красных косынках». За что получили благодарность от администрации. Также мы изготовили комбинезона для детского садика. Косоворотки для мальчиков. Обучение учениц технологии поузловой обработки легкой одежды вооружает их знаниями и практическими навыками, которые они с успехом могут использовать в своей будущей трудовой жизни. Тем более, потребность в одежде будет всегда актуальна, пока существует человечество. Главной особенностью организации самостоятельной работы учащихся, формирование практических умений и навыков по обработке швейных изделий можно считать то, что овладение швейным делом открывает большие возможности выпускниц в их будущей жизни.

Учащиеся принимали участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

2018-2019: 2 победителя в номинациях.
             2019-2020: 2 победителя в номинациях.

II тур Всероссийской олимпиады школьников  по технологии.
2017-2018: 1- победитель, 2 – призера.
2018-2019: 2 победителя, 3 - призера.
2019-2020: 1 победителя, 4 призера.
           Разработанная программа и дидактические материалы, - способствовают развитию и закреплению технологических знаний, умений и навыков, направленных на становление профессионально-значимых качеств, которые будут использованы учащимися в дальнейшей трудовой деятельности.

 

Список использованных источников:

  1. Мельникова Л.В. и др. Обработка тканей: учебное пособие для учащихся 9-10 кл. сред. общеобразоват. шк./ Л.В. Мельникова, М.Е Короткова, Н.П. Земганно, - М. : Просвещение,1986. 208 с. v
Категория: Мои файлы | Добавил: GV000 | Теги: публикации педагогов
Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz