Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.05.2024
10:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Блог 

12:47
Создание творческой среды развития в рамках сетевого взаимодействия школьного образовательного округа.

Гончарова Галина Васильевна

МБОУ «Давыдовская СОШ с УИОП»

п.г. Давыдовка

Создание творческой среды развития в рамках сетевого взаимодействия школьного образовательного округа.

Целенаправленное развитие способностей учащихся, формирование у них важных качеств личности предполагает использование в практике современных педагогических технологий. К ним можно отнести: технологию развитие креативных способностей и одаренности обучающихся; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ); технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии и др. Говорить о развитии личности можно только тогда, когда она проявляет себя в креативной (творческой) деятельности. В психологической науке существует ряд проблем, которые являются актуальными, и интерес к которым сохраняется на протяжении многих лет. Одной из таких проблем является креативность (творчество). Проблема креативности является одной из основных для психологии личности в ее развитии. Огромный интерес к ней обусловлен острой социальной потребностью в творческих людях, в развитии творческой продуктивности в целом. Именно эта потребность оправдывает разработку многих и многих теорий креативности. При всем имеющемся многообразии подходов в изучении творчества, ее суммарная характеристика заключается в том, что креативность - это способность создавать нечто новое, оригинальное. Исходной точкой творчества является активность и самостоятельность, оригинальность и гибкость, склонность и умение фантазировать, способность человека направлять свою внутреннюю энергию на решение каких-либо проблемных задач, способность самостоятельно ставить новые задачи. Креативность способна развиваться и реализовываться через проявление собственной индивидуальности ученика. С целью развития креативности учащихся использую следующие групповые формы, свободная творческая дискуссия, проблемный семинар, обсуждение и аукцион проектов, решение проблемных ситуаций, рецензирование работ и изделий декоративно-прикладного творчества.

  •  При коллективном творческом зачете, который рассматривается как групповая работа с целью не только дифференцированного оценивания, но и формирование креативности учащихся. Я использую элементы информационно - коммуникативных технологий: показ готовых мультимедийных презентаций, разработка совместно с учащимися презентаций по тем или иным темам, тестирование, выполнение проектов, показ видеофильмов, самостоятельный подбор учащимися дополнительного материала из интернета.
  • Интерес к предмету, развивается умственная активность. Полагаю, ученик не только лучше воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит её на экране. Использование ИКТ на своих уроках рассматриваю не как цель, а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.
  • На каждом уроке создаю «ситуацию успеха» для учащихся, формируя при этом устойчивую положительную мотивацию в обучении. Мои ученики хорошо владеют навыками практической деятельности во всей проектно-технологической цепочке: от идеи до ее реализации в модели. Уроки служат хорошей подготовкой учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умение работать самостоятельно. Я разрабатываю гибкие, индивидуализированные программы; создаю теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляю учащимся обратную связь; использую различные стратегии обучения; уважаю личность, способствую формированию положительной самооценки ученика; уважаю его ценности; поощряю творчество и работу воображения; проявляю уважение к индивидуальности ученика. Учащиеся участвуют в районных, областных олимпиадах, конкурсах и выставках, неоднократно занимали призовые места и были отмечены грамотами и благодарностями. Вот имена некоторых из них: Чижкова Виктория- победитель Областной олимпиады по технологии 2015 года; Диканева Карина, Алатырцева Анастасия – победители II этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2016 года; II этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 год Сморчкова Марина-победитель. Областная конференция «родные традиции – моя история, моя культура» - Победитель. Имеют грамоты за оригинальность и качество творческой работы областного конкурса юных рукодельниц «Весенний калейдоскоп» 3 место. Ученики являются также активными участниками региональных конференций НОУ при Воронежском государственном университете: XXVII конференция Н.О.У. диплом III степени Образцова Юлия; XXVIII конференция Н.О.У. г. Воронеж ВГУ Сморчкова Марина – почетная грамота; областной межмуниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Слет мастеровых».
  • Принимаю самое активное участие в работе методических объединениях школы, района и области, делюсь опытом работы перед коллегами. В рамках предметного семинара учителей технологии образовательных организаций – региональных инновационных площадок по направлению: «Введение ФГОС ООО» и региональных инновационных площадок по теме «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации ФГОС» по теме «Особенности преподавания технологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО», 24.11.2015 года провела открытое учебно-воспитательное мероприятие: мастер-класс по теме: Плетение салфеток на раме. Мероприятие посетили 30 педагогических работников Воронежской области. В ходе мастер - класса я продемонстрировала приемы, формирующие универсальные учебные действия: работу с инструкционными картами, творческую работу по плетению салфеток на раме, осуществление самоконтроля и взаимного контроля своей деятельности, проведение рефлексии. Участники мероприятия проявили активность в обсуждении предлагаемых мною приемов по теме мастер - класса и возможности использования на уроках технологии. Слушатели отметили высокий теоретический и методический уровень учителя, что позволило дать высокую оценку проведенному учебно-воспитательному мероприятию и найти пути использования опыта Гончаровой Г.В. в практической деятельности педагогических работников. Что подтверждено справкой о проведении открытых мероприятий, за подписью Ректора Воронежского «ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ», проф. Ю.А.Савинкова и заведующего службой сопровождения инновационных проектов (программ) и развития содержания образования Е.И. Грищук. Имею благодарность за активное участие в Областном межмуниципальном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Слет мастеровых»; Областном межмуниципальном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Город мастеров». Публикации в сети Интернет: Технологическая карта урока: Плетение салфеток на раме. Победа в конкурсе лучших учителей Российской Федерации и получение Губернаторского гранта в 2015 году явилось моей победой как учителя и победой моих одаренных учеников. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98710525;

Список литературы:

1. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010.

2. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.

3. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

 

Просмотров: 136 | Добавил: GV000 | Теги: выступление | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz